Отопление магазинов: варианты и способы
Приятно зайти в теплое комфортное помещение магазина, прогуляться по залам. Благоприятный микроклимат расслабляет, вдохновляет на покупки.
Как выбрать оптимальный вид отопления магазина, какие особенности нужно учесть, как рассчитать необходимую мощность, что предпринять, чтобы снизить затраты на обогрев торговой точки, разберем в этой статье. Она будет интересна для владельцев магазинов, для людей, решивших заняться бизнесом.
Подберем водяные тепловентиляторы Volcano для обогрева магазина
Особенности отопления магазинов
Сложности в создании комфортной температуры в торговой точке состоят в том, что каждый зал имеет свои индивидуальные особенности. От видов товаров зависит оптимальная температура в помещении. Некоторые виды товаров требуют более низкие температуры, другие хранят при более высоких.
Расположение витрин, проходов тоже влияет на вид отопления. Традиционная система центрального отопления с радиаторами вдоль стен – хороший вариант. Но если радиаторы закрыты витринами, эффективность снижается. Постоянный поток людей внутри помещения, открывание и закрывание входных дверей зимой дает теплопотери. Большое количество товаров с различными запахами, требуется частое проветривание.
Выбирая вид отопления, обращают внимание в первую очередь на надежность, его эффективность. Кроме этого в магазине, торговом центре не должно быть отвлекающего лишнего шума. Отопление магазина должно быть эстетичным, незаметным, стильным, подходящим под интерьер магазина.
Типы систем отопления для магазинов
Магазины обычно располагаются в населенном пункте, среди большого количества жилых домов и офисов. Часто они подключены к централизованному отоплению.
Для более крупных торговых центров строят локальные котельные, подключенные к газовому котлу или к другим видам.
Водяное отопление
Наиболее распространенный вид отопления небольших торговых точек. Водяное отопление может работать от различных котлов, газового, дизельного, твердотопливного на угле, пеллетах или дровах. Может быть источником тепла ТЭЦ. Котел нагревает воду, далее она по трубопроводу доходит до теплообменников, в данном случае до радиаторов или конвекторов.
Используется водяное отопление повсеместно, в отдельно стоящих зданиях, на первом этаже жилого дома, как отопление офиса, отопление административных помещений.
Преимущества:
- Создается комфортное теплое пространство.
- Система традиционная, надежная, безопасная.
- Длительный срок эксплуатации.
Сложность монтажа является недостатком системы. Можно применять как в магазинах с небольшой площадью, так и в крупных гипермаркетах.
Электрическое отопление
В небольших супермаркетах можно оборудовать электрическое оборудование. Электроконвекторы монтируются на стены. Электрический теплый пол монтируется на бетонную стяжку под плитку, паркет или другое финишное покрытие.
В летний жаркий период конвекторы могут работать в обратном режиме, обеспечивая попадание прохладного воздуха в помещение.
Плюсы:
- быстрый нагрев помещения;
- простота монтажа.
Недостатком можно считать стоимость электроэнергии, высокие затраты на отопление.
Инфракрасное отопление
Лучистое или инфракрасное отопление для обогрева магазина очень подходит. Некоторые зоны нужно обогревать сильнее, например, места для покупателей, продавцов, а некоторые меньше. Инфракрасные обогреватели создают излучение, нагревают предметы, стены, пол.
Преимущества:
- эстетичность;
- быстрый нагрев;
- возможность локального зонального отопления;
- экономичность.
Минусы:
- высокая стоимость оборудования.
Конвекторы
Конвекторное отопление работает по принципу естественной циркуляции воздуха. Внутри металлического корпуса электрических моделей конвекторов находится нагреватель. Он осуществляет нагрев наружного воздуха. Теплый воздух попадает в комнаты магазина, холл, направляется вверх. Обеспечивается хорошая циркуляция.
Хороший способ обогрева магазина. Конвекторы бывают водяные, электрические, газовые, это все – воздушное отопление с разным объемом воздуха для нагрева.
Преимущества:
- простой монтаж;
- безопасность эксплуатации;
- нет шума;
- удобная регулировка;
- легкие, компактные;
- сравнительно небольшая стоимость.
Недостатки:
- сушит воздух, может потребоваться увлажнитель воздуха для решения проблемы.
Конвекторное отопление невозможно на больших площадях, не эффективно. Больше подойдет для небольших магазинов. Мощный поток воздуха может поднять накопившуюся пыль и разнести ее по всему магазину, если своевременно не проводить уборка помещений.
В последнее время чаще стали использовать водяной теплый пол в магазине, его подключают к централизованной магистрали от ТЭЦ или к локальной котельной. Реже из-за дороговизны теплоносителя применяют электрический теплый пол. С ними тоже будет теплый магазин, особенно, если по площади небольшой.
Как выбрать систему отопления для магазина
На выбор отопительной системы для магазина оказывают влияние следующие факторы:
- размер магазина и высота потолков;
- дизайн интерьера;
- место расположения (отдельное помещение, или приспособленное, примыкающее к жилому дому);
- бюджет на отопление.
К критериям выбора относятся:
- эффективность;
- экономичность;
- простота монтажа и обслуживания.
Виды |
Эффективность |
Экономичность |
Монтаж и эксплуатация |
Водяное |
Высокая |
Средняя |
Средний |
Электрическое |
Высокая |
Низкая |
Простой |
Инфракрасное |
Средняя |
Высокая |
Простой |
Конвекторное |
Средняя |
Средняя |
Простой |
Расчет необходимой мощности
Методы расчета необходимой мощности включают тепловые потери, тепловые нагрузки от людей и оборудования.
Чтобы вычислить необходимый объем мощности нужно узнать объем площади. Для этого умножают длину, ширину и высоту внутреннего помещения магазина. Полученную цифру умножают на стандарт мощности. Он разный для строений, зависит от материала стен, например, для бетонных – 41 Вт / 1 м3 , для кирпичных - 34 Вт / 1 м3.
Для более точных расчетов воспользуйтесь онлайн-калькуляторами, их легко найти на интернет-площадках производителей и продавцов отопительных приборов.
Монтаж и обслуживание
Монтаж включает:
- разработки подробного проекта, схемы размещения на плане помещений;
- установки оборудования в магазине;
- пуско-наладочные работы, проверка работы системы.
Требования к монтажу - соблюдение строительных норм и правил.
Обслуживание обогрева магазина важно проводить не менее двух раз в год. Весной проводят проверку состояния системы, опрессовку, покраску металлических элементов для избежания появления ржавчины, проверяют точность показаний приборов, выявляют подтеки, дефекты, устраняют их.
Перед началом отопительного сезона проводят контрольный запуск системы, проверяют корректность работы и уровень тепла.
Экономичность отопления магазина
Снизить расходы на отопление, предотвратить тепловые потери желает каждый владелец магазина. Для этого надо:
- утеплить стены, пол и потолок;
- использовать современное энергоэффективное оборудование;
- проверить и герметизировать стыки между окном и оконным проемом, между входной дверью и дверным проемом.
- автоматизировать систему отопления, запрограммировать, подключить «Умный дом», или использовать солнечные панели.
В магазинах часто используется водяное отопление, дорогой монтаж, но недорогое обслуживание и эксплуатация. Самый экономичный вариант – газовый котел.
Электричество как энергоноситель эффективное, но дорогое удовольствие.
Дизайн и эстетика
Организовать водяное отопление можно в магазинах с классическим стилем интерьера, стилем прованс. Хорошим решением для современного стиля является электрическое отопление.
Системы воздушного отопления, инфракрасные панели подойдут под разные стили, включая минимализм, хайтек, техно и другие. Производители выпускают модели отопительных приборов в разной стилистике. Можно подобрать практически под любой дизайн.
Если не получится найти нужное оборудование, можно установить скрытый вариант отопления.
Нормативные требования
В торговом зале температура должна быть от 16 до 25 градусов. Воздух не должен оказывать вредоносного воздействия на человека, не должно быть посторонних запахов, не должен быть слишком влажным и слишком сухим.
Оборудование, правильно установленное, при эксплуатации должно оставаться пожаро- и взрывобезопасным. Нельзя сушить вещи на отопительных, нагревательных элементах системы. Легко воспламеняющиеся и огнеопасные товары должны стоять подальше от отопления.
В целях противопожарной безопасности не стоит чрезмерно превышать нагрузку на котлы и другие нагревательные приборы. Трубопроводы должны оставаться открытыми, зазоры между трубами заделываются негорючими веществами. Необходимо периодически чистить элементы системы от накопившейся пыли, грязи во избежание возгорания.
Заключение
Для того чтобы система отопления была эффективной, необходимо учитывать при выборе размер помещений, высоту потолков, виды продаваемых товаров, климатические условия в регионе и возможные уровень теплопотерь от количества открываний – закрываний дверей.
Сооружать водяной теплый пол можно, если есть доступ к теплопроводу от ТЭЦ. Если водяное отопление невозможно установить, можно воспользоваться конвекторами или воздушным видом обогрева.
Для каждого магазина выбор системы отопления важен, ведь комфортный микроклимат и зимой, и летом привлекает покупателей.